Обучение персонала

Какие образы возникают в вашем сознании, когда вы слышите словосочетание «обучение персонала»? Преподаватель в аудитории? Круг стульев? Тренинговая группа? Бодрые разговоры о продажах и лидерстве?

Сотрудники кадрового агентства «17 этаж» разработали несколько иную концепцию корпоративного обучения. Она базируется на следующих принципах:
• Взрослый человек учится, только решая важные для него задачи
• Взрослый человек учится только на собственном опыте
• Обучение персонала должно способствовать решению реальных бизнес-проблем.

Корпоративное обучение персонала

Все умения, навыки и компетенции, необходимые для успешного выполнения бизнес-задач можно условно разделить на две группы:
• универсальные (работа с информацией, временем, коммуникативные навыки, навыки принятия решений и т. д.) • специфические, уникальные, характерные только для отрасли, организации, отдела, сотрудника.


Для развития многих из перечисленных навыков, возможно, и не нужны дорогостоящие тренинги, усилия групповой работы по корпоративному обучению. В некоторых случаях достаточно отработать некоторые техники и приемы по результатам диагностической коучинг-сессии.

Таким образом, можно выделить несколько технологических этапов процесса корпоративного обучения персонала:

1. Предварительный аудит бизнес-процессов компании (разработка карт знаний, алгоритмов взаимодействия отделов, сотрудников, профилей компетенций, мотивационных схем для каждого сотрудника и т. д.)

2. На основе предварительного аудита вырабатываются конкретные цели обучения, модели компетенций и профессионально важные качества для каждой должности. В итоге должен быть сформирован уникальный контент для образовательного пространства, состоящий из универсальных и специфических навыков, характерных только для компании заказчика.

3. Диагностические коучинг-сессии, позволяющие определить имеющиеся у сотрудника ресурсы, определить зоны ближайшего развития и научения для каждого сотрудника. Кроме того, полученная в результате диагностической работы информация, может послужить базой для дальнейшей работы по всем сегментам HR-администрирования.

4. Разработка инструментария процесса обучения персонала.

5. Внедрение сквозной и целенаправленной программы обучения в компанию заказчика.

6. Постпроектное обслуживание.


Проще говоря, перед тем как начать проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности персонала, необходимо ответить на три правильных вопроса: «Чему учить? Кого учить? И как учить? А в правильно заданных вопросах, как известно, уже содержатся и правильные ответы...

Например, при такой системе обучения персонала мы не будем проводить тренинги продаж, мы вместе с Вашими сотрудниками изучим продукт или услугу, опишем алгоритмы взаимодействия, коммуникационные процессы, документы, регламентирующие поведение персонала, напишем необходимые документы, поработаем с каждым сотрудником в отдельности и в группах, если это необходимо.Таким образом, мы научим их эффективно продавать именно Ваш продукт, именно в Вашей компании.


Ну, и китайская мудрость на актуальную тему
“Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Позволь мне сделать, и я научусь...”.